+7 (495) 411 61 18

Типография «Вайт»: выход на новый уровень

05.03.2019

Основатель, владелец и директор типографии «Вайт» Николай Вячеславович Степанов.jpg

Один из старейших российских производителей этикетки — псковская типография «Вайт», работающая также под брендом Happy Plastics, — находится в процессе реализации крупного проекта. Это первое в России комплексное внедрение технологии REVO, базирующейся на печати фиксированным набором красок с расширенным цветовым охватом. В рамках проекта типография приобрела программное обеспечение Esko, включающее модуль Equinox для конвертирования файлов, и среднерулонную флексографскую печатную машину Bobst M6. Во второй половине августа мы отправились в старинный русский город Псков, чтобы побеседовать с основателем, владельцем и директором типографии «Вайт» Николаем Вячеславовичем Степановым и узнать, как идет освоение новой технологии.


Концепция REVO увидела свет в 2014 г., когда команда специалистов в области материалов и оборудования для флексографии во главе с компанией Bobst Firenze (тогда еще Nuovo GiDue) объединила усилия и разработала комплексное решение, призванное изменить подход к современному флексографскому производству, обеспечив ему конкурентные преимущества перед цифровой печатью. Автоматизированные флексографские машины, новое поколение УФ-красок, самые современные цифровые формы и анилоксы, передовое программное обеспечение для 7-красочного цветоделения — все это позволяет получать высококачественные оттиски с расширенным цветовым охватом на новом уровне экономической эффективности при полностью стандартизованном производственном процессе.

«Для нас выбор был очевиден, — рассказывает Николай Вячеславович. — Моего 30-летнего опыта в полиграфии достаточно, чтобы понять, что это сложная, но очень серьезная в плане преимуществ вещь. Все вокруг только об этом и говорят. И когда в июле 2016 г. у нас зашла речь о том, куда типографии «Вайт» двигаться дальше, решение сложилось само собой. В сентябре мы встречались с поставщиками, а в октябре я уже подписывал контракт. Зимой 2016–2017 г. мы начали первые эксперименты при поддержке специалистов Bobst и Esko. Купили Equinox, начали его внутреннее освоение, и даже не дожидаясь нового оборудования запустили это на своей старой машине Nilpeter MO-4 (где, к слову, технология не дает такого эффекта из-за небольшой ширины рулона и отсутствия автоматизированного контроля). Таким образом, к приходу новой Bobst M6 у нас начал накапливаться опыт, и сейчас, год спустя, мы уже делаем в Equinox 99,5% заказов».

Новая флексографская машина Bobst M6 в цехе типографии «Вайт».jpg

Другая философия

Однако, как оказалось, практическое освоение технологии — это только полдела. Необходима также полная перестройка всего предприятия на базе новой философии. «Я решился на это, потому что считал, что наша организация достаточно зрелая для того, чтобы влезать в такие серьезные проекты, — продолжает Николай Вячеславович. — На протяжении последних 15 лет у нас были выстроены действительно сложные бизнес-процессы со строгим контролем качества, которые достаточно успешно работали. Однако столько под шкурой нашлось блох, и даже в таких местах, где я совсем не ожидал! Прежде всего, пришлось заново выстроить отдел продаж — нужны были другие мозги. Из полутора лет, которые прошли с момента запуска проекта, год мы посвятили этому. Чтобы технология правильно работала и давала реальный эффект, приходится полностью перестраивать все производство. Все процессы существенно ускоряются, нужен другой темп, другая логистика, другое планирование. Вначале казалось, что самое сложное будет на программном уровне, а теперь я даже не знаю, что сложнее».

Цветопроба — эталон для всех

Одно из ключевых требований, определяющих стабильность флексографского производственного процесса в рамках REVO, — цифровое представление всех параметров заказа от препресса до печати и высечки. В первую очередь это касается цвета. Для обеспечения 100%-ного попадания в цвет в типографии внедрена система цветопроб, которые являются эталоном для всех. После того, как заказчик утверждает и подписывает сделанную для него цветопробу, она передается на производство, где печатники добиваются абсолютного совпадения с ней тиражного оттиска. Цветопробный комплекс на основе принтера Epson и программного обеспечения Esko позволяет создавать имитацию того, как будет выглядеть дизайн на тиражном запечатываемом материале — разных видах пленок, фольге, бумаге и т. д. В процессе внедрения и отладки, который занял около года, была проведена огромная работа по профилированию всего производства, что позволяет теперь гарантировать заказчику получение в тираже именно того цвета, какой он хотел.

«Наши оттиски не отличаются от цветопроб. Мало у кого это действительно так, — отмечает Николай Вячеславович. — В 99% случаев мы знаем, что получим именно то, что было на цветопробе. Поэтому часто заказчик, приезжая на запуск тиража, до машины даже не доходит. Эта система избавила нас от многих проблем и позволяет экономить массу времени и ресурсов».

Выход в Web

Следующим шагом в автоматизации производства в типографии «Вайт» должен стать запуск новой системы управления предприятием, связывающей через комплексное программное обеспечение все этапы прохождения заказов в единое целое. И самое важное в этом — выход в интернет с удобным веб-интерфейсом для заказчиков, через который они смогут оставлять заявки, взаимодействовать со специалистами типографии, согласовывать изменения и отслеживать статус своих заказов. Система уже используется внутри предприятия, выход в Web намечен на ближайшее время.

«В современных условиях надо учиться все делать быстро, иначе теряются ключевые преимущества новых технологий, — продолжает Николай Вячеславович. — При наличии устройства DuPont Cyrel FAST формы мы можем вывести за час. Когда у нас есть все для создания продукта — деньги, материалы, технологии, — то составление заявки носит уже какой-то смехотворный характер, с этим может справится и сам заказчик, хотя, конечно, все равно это требует контроля и сопровождения».

Между узким и широким

Установленная в типографии новая 8-красочная флексографская машина Bobst M6 имеет ширину полотна 670 мм. Такая ширина ставит «Вайт» в выгодное положение, позволяя работать на стыке двух миров — узкорулонного и широкорулонного — и не вступать с ними в прямую конкуренцию.

White_MG_1310.jpg

«Наша задача — лавируя между двумя технологиями, отхватить по кусочку оттуда и отсюда и создать свой микс, — делится Николай Вячеславович. — Узкорулонщики, как правило, не умеют ламинировать, а широкорулонщики не умеют делать отделку. Мы же можем и то, и другое, поэтому сейчас активно продвигаем ламинированные этикетки с разными видам отделки. Наша цель — довести это до нормальной себестоимости и предложить на тех рынках, где это было нетрадиционно. Например, текстурные лаки на круговой этикетке минеральной воды. Заказчик просто в восторге! Или soft touch, wet touch и глянец на термоусадочных этикетках. Также на новой машине мы можем делать небольшие тиражи гибкой упаковки в 100–250 кг, но на тех рынках, которые в состоянии это оценить, прежде всего на традиционных для нас молочном и мясном. И если раньше мы всегда работали с узкими нишами, шли не от рынка, а от продукта, то сейчас, на мой взгляд, важно лидерство в отраслях. Если мы говорим, что работаем с молочным рынком, то должны делать и стакан, и платинку, и разную упаковку со специальными эффектами и свойствами. Должно возникать отраслевое лидерство, и это уже немного другой уровень».

С термоусадочной этикеткой «Вайт» работает очень давно. Здесь ее не только печатают, но и сами наносят на стаканчики. Благодаря этому появилась возможность использовать самые тонкие пленки, что очень выгодно отражается на себестоимости конечного продукта.

Почти «цифра»

«Я очень хорошо отношусь к цифровой печати, но у нее есть одна проблема — высокая себестоимость, — говорит Николай Вячеславович. — С технологией REVO мы получаем своеобразный микс между цифровой печатью и обычной традиционной. Главная сложность — в стабильности. Даже в цифровой печати она гуляет, а в нашей ситуации все еще сложнее. Но даже при том, что нам нужно клеить формы, наш печатный процесс менее стабилен, на запуске теряется чуть больше времени, у нас есть серьезное преимущество — наша производительность раз в 10 выше, чем в «цифре», а себестоимость — раз в 5 ниже, а на больших тиражах и во все 10».

Еще одно сходство с цифровой печатью, появляющееся за счет фиксированного набора красок, — возможность комбинировать разные заказы одинаковых видов продукции в один тираж. «Мы начали экспериментировать с этим на самом, казалось бы, банальном рынке круговой этикетки и стали неплохо зарабатывать, — признается Николай Вячеславович. — Клиентам очень понравилось, что это недорого и быстро. У них не копятся остатки на складе, они заказывают ровно столько, сколько нужно. А мы быстро реагируем на их заказы, и за счет компоновки себестоимость снижается. То есть даже на таком рынке это дает хороший экономический эффект».

Без инноваций не выжить

«Как бы нам ни хотелось, рынок уже никогда не вернется к прежней рентабельности, — заключает Николай Вячеславович. — Я очень давно в этом бизнесе, и за эти годы прошел большой путь от пещерного ручного труда к первым полуавтоматам, затем к автоматическим линиям. И сейчас я решил совершить переход в другое качество — мы должны стать современным предприятием по своей сути. Только за счет инновационных технологий, систематизации и снижения себестоимости можно выжить в современных условиях на сужающихся рынках».

Журнал "Флексо Плюс" №4, 2018 
Александра Куликова, издательство «Курсив»

Возврат к списку

Карта сайта
youtube

Создание сайта Bitrix - студия «Модуль»

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, обеспечивающих его правильную работу.
Согласен