+7 (495) 411 61 18

REVO Open House: за семикрасочной печатью - будущее

18.09.2014

Александра Куликова, издательство «Курсив»

В середине июня на новом заводе компании Nuova Gidue во Флоренции состоялась трехдневная презентация проекта REVO, который по замыслу его участников должен совершить революцию во флексографии. Главная идея проекта заключается в комплексном внедрении семикрасочного цветоделения.

Все знают тренды последних лет на рынке упаковки и этикетки: сокращение тиражей и сроков их производства с одновременным увеличением их количества, а значит, и числа переналадок. В этих условиях цифровая печать продолжает набирать очки. Но и у традиционной флексографии есть реальная возможность с ней конкурировать. Неслучайно в последние несколько лет снова возрос интерес к различным видам цветоделения, начиная с полного отказа от дополнительных цветов (технология Spotless) и заканчивая различными видами цветоделения с использованием триады и фиксированного набора из трех или четырех цветов (про один из возможных нелицензионных вариантов мы писали в прошлом номере «Флексо Плюс», с. 54–55).

Системы многокрасочного цветоделения известны достаточно давно, но массового применения за это время они так и не получили. Немногие решились отвести отдельную машину для постоянной печати исключительно таких работ, а ведь только именно так можно полностью оценить эффективность технологии. К тому же переход на нее влечет за собой перестройку всего производственного процесса и последующий строгий технологический контроль. С большим количеством переменных параметров, имеющих место во флексографии, сделать это не так-то просто. Надо быть готовым к самостоятельному согласованию всех расходных материалов методом проб и ошибок. Но теперь есть возможность выбрать и более простой путь. Команда лидеров флексографской отрасли собралась и разработала готовое комплексное решение «под ключ». Имена этих компаний говорят сами за себя: Apex, AVT, DuPont, Esko, Flint Group, Gidue, UPM. Все необходимое, а именно: формы, краски, анилоксы, запечатываемые материалы, ПО для цветоделения, инспекционное оборудование и, конечно же, сами печатные машины с высоким уровнем автоматизации — можно получить одновременно под единым брендом REVO, плюс техническая поддержка по отладке технологии. Главный аспект проекта, на котором большинство участников делало акцент, — согласованность всех компонентов. В процессе разработки все компании были абсолютно открыты друг с другом и выбрали для проекта свои лучшие продукты, что и позволило создать стабильно работающее решение. Компании, которые приняли участие в проекте, имеют широкую сеть офисов и представительств, и это обеспечивает доступность всех компонентов REVO по всему миру, а значит, и стабильность технологии, и предсказуемость результатов печати. Разработчики гордо заявляют, что это новый флексографский стандарт, о котором все так долго мечтали.

Общие идеологические моменты и экономические преимущества мы подробно освещали в предыдущих выпусках журнала (статья «День открытых дверей Gidue: цифровая революция во флексографской печати» в № 2–2014 на с. 64–66 и новость «Проект REVO: инновации от Gidue» в № 3–2014 на с. 6), поэтому сейчас остановимся на том, что же собственно было показано публике.

Три жарких дня

Флоренция встретила гостей более чем тепло — все дни было почти +40. Не менее горячо было и в цехе нового завода компании Nuova Gidue: по четыре презентации и четыре демонстрации на двух машинах класса Excellence каждый день.

На Gidue M5 Excellence 370 проводилась печать трех тиражей разных этикеток. На первой воспроизводились 112 цветов из веера Pantone, наглядно показывая возможности семикрасочной печати безболезненно заменить большую (до 90%) часть всей библиотеки Pantone. Повышение линиатуры до 80 л/см (200 lpi) позволяет получать растровые заливки, выглядящие как плашка. Второй тираж был призван продемонстрировать расширенный цветовой охват в области трудно воспроизводимых сине-зеленых оттенков, так как дизайн этикетки содержал изображения синих, зеленых и фиолетовых «монстриков» — персонажей известного мультфильма. Третий тираж состоял из пяти видов этикеток, в каждом из которых по дизайну должно было быть по две краски Pantone, то есть в сумме 10, а значит нужна как минимум 14-красочная машина. С семикрасочным цветоделением все это легко печатается за один прогон на восьмикрасочной.

Демонстрационный переход с тиража на тираж занимал считанные минуты благодаря системе автоматической смены формных цилиндров ExcelPrint. Автоматизирована и высечка: система ExcelCut автоматически меняет формы для полуротационной высечки, а QuickCut подрезает материал без участия оператора и переходит на намотку облоя другой формы.

На второй машине Gidue M5 Excellence 630 шла печать образца гибкой упаковки, также изначально содержавшего некоторое количество красок Pantone. Здесь стоит сделать важное отступление: в качестве наглядного примера и подтверждения, что проект REVO не просто теория, а действительно работающая технология, выступила британская типография Adare. Ее технический директор Дарах Уэлан с неподдельным энтузиазмом и блеском в глазах рассказывал всем о преимуществах работы с многокрасочным цветоделением. Гибкая упаковка, печатавшаяся на M5 Excellence 630, на самом деле была реальным заказом типографии Adare, и участникам мероприятии были доступны для сравнения образцы, выполненные с использованием красок Pantone. Справедливости ради надо отметить, что семикрасочный (СMYK+OGB) результат получился более ярким и насыщенным, чему не переставал искренне радоваться Дарах Уэлан. Завершая рассказ о демонстрациях, добавим, что гибкая упаковка печаталась на прозрачной пленке, а затем в линию ламинировалась с белой красочным слоем внутрь.

Помимо этого в цехе завода было организовано нечто вроде небольшой выставки, где каждый из участников проекта представлял информацию о предлагаемом в рамках REVO продукте. Здесь же можно было лично пообщаться с ведущими специалистами компаний и напрямую задать им все интересующие вопросы. За три дня мероприятие посетили более 440 специалистов отрасли из 41 одной страны. А за два месяца, прошедших с момента проведения мероприятия, мы получили два сообщения о типографиях, сделавших свой выбор в пользу REVO, — это Digital Labels из Иордании и Maca из Италии.

Журнал «ФлексоПлюс»/Packaging International №2014


Возврат к списку

Карта сайта
youtube

Создание сайта Bitrix - студия «Модуль»

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, обеспечивающих его правильную работу.
Согласен