+7 (495) 411 61 18

Интервью с Ериком Мейрамбековичем

07.10.2022 Ерик Мейрамбекович Еркенов — директор типографии Lega Print, работающей в Казахстане, в Алматы. В интервью он рассказал, как на протяжении 30 лет развивался его бизнес — от небольшой мастерской по изготовлению клея до крупнейшего и известнейшего производителя этикеток в стране.

IMG_69521.jpg

— Ерик Мейрамбекович, расскажите, пожалуйста о начале пути?

— Компания с первого дня связана с этикетками. Я стартовал с создания этикеточного клея, кстати, мы занимаемся этим и сегодня. Сначала были отличные продажи, потом мы почувствовали спад. Оказалось, у сухих этикеток появился серьезный конкурент — самоклеящаяся продукция. Ее использование проще для клиента, и мы стали развивать это направления. Печатный бизнес я начал в 2007 году, когда приобрел первую машину для самоклейки.
Я остановился на оборудовании ETI Converting. Думал: смогу печатать и продавать продукцию в своей стране и в соседних — Узбекистане и Кыргызстане. Но печатные машины для самоклейки выпускались шириной от 250 до 280 мм. А наша линия имела ширину 330 мм. В результате себестоимость оказалась больше, стало ясно, что я просчитался и купил не ту технику. Потом я приобрел китайскую машину Zonten. Выбор оборудования был скромным, а лишних денег не было. Она, к сожалению, не выдавала продукцию нужного качества. На ней мы работали недолго.
И, наконец, в 2009 году я отправился в Брюссель. На выставке Labelexpo, где собирался присмотреть качественную машину, второй раз встретился с ETI Converting. Я рассказал представителям компании о своем просчете, а они сказали, что можно доукомплектовать оборудование. Сделали это — и в результате в типографии оказалась полноценная шестикрасочная машина. Так началась печать самоклеящихся этикеток!

— А что было дальше?

— Признаюсь честно, уже тогда я думал, что нужно развиваться дальше. А значит — присматривался к машинам от крупнейших мировых производителей. Нам понравилась компания Gidue (позднее стала называться Bobst Firenze). Особенно — хозяин, замечательный Федерико д’Аннунцио (Federico d’Annunnzio) — человек, создавший истинные шедевры на рынке печатных машин, трудолюбивый и влюбленный в профессию.
Gidue предложили флексографскую машину Master M5 370. Мы согласились. Расскажу интересный момент. В самом начале работы с новой техникой возникли небольшие проблемы. Федерико тогда был в Казахстане, он приехал к нам, засучил рукава и начал сам настраивать оборудование. Это впечатляет! Когда человек знает и любит дело так, что готов собственными руками доводить все до совершенства, будучи руководителем крупной компании!
На новой машине мы стали делать оборачиваемую этикетку. Практически круглосуточно печатали «огибайку» для минералки «Ай-Петри». После того, как машина начала работать круглосуточно, и я купил еще одну — Expert М3 шириной 530 мм, тоже от Gidue. Это был прорыв — прекрасная техника, восторженные отзывы клиентов! Настоящее удовольствие от работы!

— О чем вы мечтаете теперь в профессиональном смысле?

— Прошлым летом мы купили третью печатную машину Bobst — Expert М3 530, предназначенную для термоусадочной пленки и оборачиваемых этикеток. Дальше в планах — развитие производства самоклеящихся этикеток. Эта область немного просела. Это естественно, ведь все внимание и деньги шли в другое направление. Теперь нужно подрасти в данном вопросе.
В нашей сфере процесс развития непрерывен. Останавливаться нельзя, требуется узнавать новое, покупать совершенное оборудование, а значит, типография и приносит деньги, и предполагает их вложения.

— Расскажите, пожалуйста, о впечатлениях о работе с ВМГ?

— С первого дня сотрудничества я был доволен работой с «Внешмальтиграф». При подписании договора с Bobst Firenze, я даже отметил, что монтаж должны выполнять ребята из ВМГ. Мы же покупаем не просто машину. Мы покупаем еще и сервис: качество и своевременность обслуживания, даже то, чтобы к тебе приезжали мастера, говорящие с тобой на одном языке.
Первые машины работали непрерывно, но серьезных поломок не было. Сервис проводили по мелочам. Надеюсь, и новое оборудование не подведет!
Мне говорили, что на хорошей машине может печатать даже начинающий мастер. Я думаю иначе: качество результата на половину зависит от машин, процентов на 40 — от форм, а оставшиеся 10% — от мастерства печатников.
Стоит отметить, что у меня в принципе отличные партнеры. Помимо ВМГ, хочу рассказать про ИП Зинченко, отвечающего за допечатку и печатные формы. Мы уже больше 13 лет работаем с Константином Викторовичем Зинченко, и рады сотрудничеству.

IMG_6890.jpg
Генеральный директор «Внешмальтиграф» Дмитрий Александрович Ремизов 
и Ерик Мейрамбекович Еркенов, основатель компании Lega Print

— Вы с такой любовью говорите о работе! Расскажите, что Вам нравится в ней особенно?

— Результат работы, он в центре внимания. Вот художник рисует картину, она висит в музее. А у нас — будто та же картина, только висит она везде! Это, конечно, вызывает профессиональную гордость. Когда получилось то, что задумал, то, о чем мечтает заказчик, чувствуешь большую радость.
Полиграфия — творческий процесс. Иногда приходится принимать смелые решения, вносить корректировки, а в результате все остаются довольны!
Здорово, когда есть не только «талант к живописи», но и «качественные кисти и краски». Машина Bobst — это те самые средства, позволяющие воплощать в жизнь мечту! Раньше, на стареньких машинах, это было невозможно. Идея есть, а как воплотить ее — не знаешь. Сейчас все получается именно так, как хочется.

— Значит, работа радует?

— Конечно! Я люблю фразу «На работу надо идти с удовольствием, и с работы — тоже с удовольствием». Это кредо моей жизни. А еще у нас отличный коллектив! Продолжая аналогию с живописью, получается, что я — будто владелец галереи, а мои сотрудники — лучшие художники! Типография — дом для нас, мы вместе растем тут.
У нас есть интересная особенность: мы стараемся не печатать простые этикетки. Мне интереснее делать маленькие тиражи по-настоящему красивых, стильных, выразительных этикеток, чем гонять машину, печатая миллионные тиражи скучных и безликих «наклеек».

— Расскажите о принципах работы, позволивших вам добиться таких высот!

— Все просто: качество изделий и уважение к клиентам. У нас были заказчики, временно уходившие печататься к конкурентам. Но все потом возвращались. Клиенты прекрасно видят, где им предлагают, действительно, хорошее качество.
И, конечно же, сроки! Мы не подводим клиентов, не набираем заказов, если не уверены, что успеем напечатать их. Как я уже говорил, раньше мы печатали этикетки для воды на одной-единственной машине. Естественно, летом воду покупают активнее. А значит, и этикеток у нас заказывают больше. Что происходило зимой? Затишье! Мы не набирали разные заказы. Я думал: «А что мы будем делать, когда воды нужно будет много? Подведем кого-то? Так нельзя».
Мы купили вторую машину, чтобы подстраховаться. Заказы часто бывают срочные, мы выполняем заявки не дольше, чем за 15 дней. С одной машиной это было невероятно нервно. А если бы она сломалась?
Для меня принципиально выполнять обязательства. Обещал — значит, должен сделать.

— По каким критериям вы выбирали новую машину?

— Она должна при необходимости полностью закрывать задачи первой. Все элементы в них должны совпадать. Это позволило мне стать монопоставщиком. Это огромная ответственность и большое доверие со стороны клиентов. И это доверие я подвести не могу. Взял на себя обязательства — нужно исполнять, печать тираж, что бы ни случилось.

IMG_686312.jpg
Печатный комплекс Expert M3, производства Bobst Firenze

Возврат к списку

Карта сайта
youtube

Создание сайта Bitrix - студия «Модуль»

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, обеспечивающих его правильную работу.
Согласен